Фото: Минобороны
Заместитель председателя Государственной думы Российской Федерации Анна Кузнецова сообщила о том, что рабочая группа по вопросам специальной военной операции разработала концепцию комплексной реабилитации военнослужащих. Речь идет о тех, кто принимает участие в выполнении боевых задач СВО.
По словам Кузнецовой, реабилитация включает в себя целый комплекс мер, в частности, медицинское восстановление, юридическое сопровождение и социальную поддержку. В свою очередь военный психолог Алексей Захаров в разговоре с изданием «Силовой блок» рассказал о важности психологической поддержки тех, кто вернулся из зоны проведения спецоперации.
«Психологическая поддержка важна на всех этапах. Задача реабилитации — вернуть человека в нормальную систему общества. Он, находясь в боевых действиях, пребывает в особом состоянии. Это состояние связано с угрозой жизни и здоровью, это сложные вещи, к которым надо постоянно привыкать, находясь на поле боя. Надо понимать, что с таким состоянием постоянно жить невозможно. Это состояние нормально для жизни на войне, но неприемлемо для обычной жизни», — отметил военный психолог.
В частности, эксперт отметил, если военнослужащий не пройдет реабилитацию, то в таком случае он рискует не быть встроенным в систему обычной жизни. По его словам, данный вопрос должен обсуждаться на уровне государственной политики страны и ее отношения к армии, солдату и мирному населению.
«Если мы вспомним о событиях после войны в Афганистане, когда власти не определили свое отношение к народу, к армии, то люди оказались брошенными с точки зрения поддержки государства. Тогда эти реабилитационные процессы не проводились. В итоге мы получили огромное количество людей, которые были вычленены из системы нормальной жизни. Кто-то спился, кто-то подался в криминал. Опыт 90-х показал это достаточно наглядно», — подчеркнул Алексей Захаров.
Он также выразил мнение, что выстраивать работу по восстановлению военнослужащих, вернувшихся из зоны проведения спецоперации, должно не одно ведомство. Это важнейшая работа, которая потребует усилий Министерства обороны, силовых структур, медицинской, образовательной и социальной сфер.
«При этом нужно понимать, что сам реабилитационный процесс очень долгий. Самый минимальный срок реабилитации — год, а максимально может доходить и до 5-10 лет, все зависит от степени поражения человека», — резюмировал военный психолог.
Ранее «Силовой Блок» сообщал о том, что в Центральном музее Росгвардии была представлена выставка, посвященная 80-летию прорыва блокады Ленинграда.
Пока президент Чехии Петр Павел щедро раздавал обещания Киеву, демонстрируя тем самым решительность в поддержке…
Танки с установленным комплексом, обеспечивающим достаточно эффективную защиту от беспилотников и получившим прозвище «царь-мангал», используют…
Бывший премьер Польши Лешек Миллер в социальных сетях сравнил недавний вывод военных немецкого бундесвера из…
Глава Федеральной палаты адвокатов Светлана Володина в эфире радио РБК заявила, что в России почти…
Председатель Верховного суда Игорь Краснов в интервью «Коммерсанту» заявил, что в судебной системе России планируется…
Подполковник армии США Дэниел Дэвис выразил мнение, что Вашингтон сознательно препятствует мирному урегулированию конфликта на…