Издание «Коммерсант», ссылаясь на источники, проинформировало, что крупные производители спиртного готовятся повысить цены с 1 января. Алкогольная сибирская группа и Ladoga уже проинформировали торговые сети, что с увеличением акциза и стоимости сырья итоговая цена вырастет примерно на 7-10 процентов.
Отмечается, что стоимость продукции увеличится у «Татспиртпром», «Фанагория», Simple Group и Fort. Как подчеркивает «Коммерсант», власти повысили ставку акциза сразу на 4,9 процента, до 643 рублей за 1 л спирта. Также на ситуацию продолжает оказывать влияние увеличение затрат на логистику.
Продукты, которые пользуются в стране повышенным спросом, скорее всего, вырастут в цене сильнее остальных. При этом стоит ожидать роста стоимости всех категорий товаров. Об этом в рамках разговора с корреспондентом издания «Силовой блок» заявил кандидат экономических наук, финансовый аналитик Михаил Беляев.
«Тут все довольно просто. Подорожает все. Абсолютно все вырастет в цене, что-то раньше, что-то позже, что-то больше, что-то меньше. Но пока у нас в стране есть инфляция, то дорожать будет все. Те продукты, которые пользуются большим спросом, а алкоголь у нас попадает под данную категорию, повысятся в цене сильнее. Ситуация ухудшается еще и в связи с тем, что в стране существует определенный диктат со стороны монополий», — заявил Михаил Беляев.
Вместе с этим собеседник издания объяснил, что компании в Российской Федерации не выстраивают свою политику вокруг стремления выиграть конкуренцию. Именно поэтому конечный потребитель вынужден сталкиваться с ростом стоимости.
«Я вижу, что между компаниями в России существует не конкуренция, а согласованность действий».
«Тут не нужно доказывать факт картельного сговора. Они, может, не садились за один стол и не определяли параметры договоренностей, но ведь идея у них одна и та же — увеличение прибыли за счет увеличения цен. К сожалению, сейчас практически нет механизмов, которые бы помогали исправить такое положение вещей», — добавил экономист.
На этом фоне Михаил Беляев напомнил, что в России существует Федеральная антимонопольная служба, которая должна бороться с подобными ситуациями. Однако эксперт отметил, что ведомство сейчас не располагает реальной силой, чтобы оказывать влияние на диктующие условия компании.
«Сейчас у Федеральной антимонопольной службы нет тех полномочий, с помощью которых ФАС могла бы регулировать ситуацию. Ведомство почти ничего не может сделать без помощи прокуратуры и других силовых структур. Компании не чувствуют никакого противодействия, поэтому и диктуют собственную ценовую политику, рынок пока это все терпит и выдерживает», — заявил кандидат экономических наук.
Ранее «Силовой блок» сообщал, что экономист Беляев раскрыл способ сохранить деньги в новогодние праздники.
Недавно прошла инаугурация, по итогам которой Владимир Путин официально вступил в новый президентский срок. По…
Военные корреспонденты разместили в Telegram-каналах первые кадры передвижения Вооруженных сил РФ по улицам Волчанска. Так,…
В городе Николаеве на юге Украины раздались два взрыва. Об этом информирует портал «РБК-Украина», передает…
Депутат Госдумы Михаил Шеремет прокомментировал разрешение британских властей украинским войскам атаковать Крым, назвав этот поступок…
По словам председателя комиссии по вопросам суверенитета Общественной палаты РФ Владимира Рогова, на Украине в…
Согласно новому закону о мобилизации, украинские предприятия могут обязать уведомлять своих работников о необходимости явиться…