Армия

Бронепоезда НКВД обороняли оккупированный Ленинград с начала блокады

22 января 2024, 18:07 — Силовой Блок

Среди малоизвестных фактов в истории обороны Северной столицы войсками НКВД выделяется боевой путь бронепоездов войск правопорядка, которые активно применялись для огневой поддержки пехоты и танковых частей в полосе железной дороги, а также для поражения огневых точек и живой силы противника. Об этом рассказали в пресс-службе Росгвардии.

Из материалов Центрального музея Росгвардии стало известно, что экипаж бронепоезда 51-го стрелкового полка войск НКВД охраны железных дорог в июне 1941 года сбил три самолета противника при охране моста через реку Великая. Позднее бронепоезд участвовал в боях на различных участках фронта, поддерживая пехоту и танковые части, а также подавляя огневые точки и минометные батареи противника.

Одной из значимых операций стал бой у станции Луга, где бронепоезд уничтожил вражеский танк, пять танкеток и до двух взводов немецкой пехоты. В бою у станции Плюсса бронепоезд подбил семь танков, уничтожил и рассеял до 300 военнослужащих противника и подавил огонь минометной батареи.

Бронепоезд 52-го стрелкового полка НКВД в августе 1941 года защищал Карелию, участвуя в обороне железнодорожных коммуникаций. В результате длительных боев в окружении личный состав бронепоезда подорвал его в конце августа 1941 года.

Оба бронепоезда были восстановлены в ряды войск правопорядка как 23-й и 24-й отдельные бронепоезда, продолжив службу по охране железнодорожных коммуникаций. В последующих боях в 1944 году бронепоезд участвовал в освобождении Ленинградской области от фашистских захватчиков, демонстрируя высокую эффективность и выделяясь даже формированием снайперских команд.

С начала своей службы 15 июля 1941 года бронепоезд 110-го полка войск НКВД выполнял миссию охраны участка Октябрьской железной дороги от Веймарна до Волосово через Гатчину.

Фото из фондов Центрального музея Росгвардии

Исследования сотрудников Центрального музея войск национальной гвардии Российской Федерации показали, что из военнослужащих бронепоезда формировались даже снайперские команды, которые успешно ликвидировали 293 военнослужащих армии противника.

В 1944 году после снятия блокады с Ленинграда и в последующих боях по освобождению Ленинградской области от фашистских захватчиков бронепоезд активно участвовал в боях на Сестрорецком и Выборгском направлениях, а также в прорыве обороны противника на Карельском участке фронта.

Елена Евстратова

Эксперт разделов армия, общество и оружие. Десять лет работает в новостной журналистике. Окончила филологический факультет. Елена: «Нравится находиться в постоянном потоке новой информации и делиться ей с читателями».

Последние статьи

В Подмосковье открыли памятную плиту инженерам Росгвардии, погибшим в ходе СВО

В преддверии Дня Героев Отечества в Центре инженерно-технического обеспечения войск национальной гвардии Российской Федерации состоялось…

11 часов назад

В Росгвардии состоялась встреча военнослужащих с внуком участника Битвы за Москву

В рамках военно-исторической конференции, приуроченной к 84-й годовщине начала контрнаступления советских войск  в Битве за…

11 часов назад

Мобильные огневые группы Росгвардии сбили вражеские дроны в ЛНР

Военнослужащие Росгвардии, выполняющие служебно-боевые задачи в рамках специальной военной операции в Луганской Народной Республике, ночью…

11 часов назад

Росгвардейцы в зоне СВО почтили память Неизвестного Солдата

В День Неизвестного Солдата военнослужащие и сотрудники Росгвардии, выполняющие служебно-боевые задачи в зоне специальной военной…

11 часов назад

ВС РФ встретили «батальон бомжей» ВСУ под Северском в ДНР

Вооруженные силы России столкнулись с подразделением 81-й аэромобильной бригады ВСУ под Северском в ДНР, которое…

13 часов назад

ВСУ отрабатывали атаки дронами на мирных жителей Красноармейска

Жители Красноармейска в ДНР рассказали, что украинские операторы беспилотников, среди которых были и женщины-военнослужащие, целенаправленно…

18 часов назад