Армия

Прохватилов: Военные из КНДР могут помочь РФ восстановить железные дороги в ДНР

1 апреля 2024, 13:31 — Силовой Блок

Кирилл Буданов* (внесен в список террористов и экстремистов), руководитель Главного управления разведки Министерства обороны Украины, в эфире всеукраинского телемарафона заявил, что восстановление железнодорожного сообщения Донецкой Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей с Ростовом-на-Дону и Крымом представляет собой серьезную проблему для Киева.

Он отметил, что Россия уже на протяжении года строит железную дорогу, чтобы соединиться с южными регионами, причем данный процесс уже практически завершен. На этом фоне Буданов* пообещал «справиться» с сухопутным ж/д участком.

В данном контексте также необходимо вспомнить о недавнем заявлении Андрея Юсова, официального представителя Главного управления разведки Минобороны Украины. Он озвучил подобные же тезисы, а также обозначил, что строящаяся железная дорога в Крым, проходящая по территории ДНР, Запорожской и Херсонской областей, является «значимой целью» для Киева.

Если ВСУ ударят по ж/д путям в новых регионах страны, то российские инженеры смогут оперативно все восстановить, в том числе за счет работы бронепоездов. Об этом в рамках разговора с корреспондентом издания «Силовой блок» заявил старший научный сотрудник Академии военных наук, военный аналитик Владимир Прохватилов.

У ВС РФ лучшие инженерные войска

«Разрушенные железнодорожные пути восстанавливаются очень быстро, буквально в течение нескольких часов. Причем это касается и украинской стороны. Не будем забывать, что российская армия имеет самые лучшие инженерные части, об этом, в частности, свидетельствует провалившееся контрнаступление ВСУ, которое было разбито о «линию Суровикина» и установленные там минные заграждения», — объяснил российский военный аналитик.

Говоря о бронепоездах, собеседник издания подчеркнул, что по мере восстановления железных дорог в новых регионах России эти боевые машины будут обретать еще большую актуальность. К тому же такой состав может помогать отражать атаки беспилотных летательных аппаратов благодаря установленным системам противовоздушной обороны.

«Мы имеем в своем распоряжении инженерные поезда. Да, конечно, они создавались для ведения боевых действий на Северном Кавказе, но и в зоне СВО они способны принести пользу. Данный бронепоезд транспортирует запас рельс и способен защищать определенные участки. К тому же на поезд можно поставить ПВО, что особенно актуально с учетом развития беспилотных летательных аппаратов. Конечно, с восстановлением железных дорог в новых регионах бронепоезда приобретут новую актуальность», — отметил Владимир Прохватилов.

Помощь со стороны КНДР

Помимо этого, военный аналитик ответил на вопрос «Силового блока», стоит ли привлекать военнопленных солдат ВСУ для работ по прокладке новых путей. По мнению Владимира Прохватилова, российским властям не стоит идти на подобный шаг, тем более, что целесообразнее будет привлечь иностранных специалистов.

«У нас достаточно людей, которых можно привлечь для восстановления железнодорожных путей».

«В свое время я работал советником заместителя директора ФМС Вячеслава Поставнина. Он предлагал скрещивать афроазиатские миграционные потоки с евроазиатским потоком. Мне кажется, если уж и привлекать кого-то для помощи в восстановлении, то лучше это будут самоотверженные северокорейцы, может, даже китайцы. Тем более, что в КНДР и КНР могут контролировать своих трудовых мигрантов, чего нельзя сказать о мигрантах из мусульманских стран, которые могут в итоге оказаться радикалами. Если пригласить не просто гражданских, а северокорейских военных инженеров, то, как мне кажется, это будет идеально. Пленных лучше для этого не привлекать. В ГУР МОУ обозначили наши железные дороги военной целью? Но Буданова* ведь самого же не так давно глава ФСБ Бортников признал военной целью. Может, для Украины наши железные дороги и являются проблемой, но для нас это не проблема. Если ВСУ повредят железнодорожное полотно на том или ином участке, то восстановить все получится достаточно быстро», — заключил Владимир Прохватилов.

«Байкал», «Амур», «Волга» и «Енисей»

В свою очередь добавим, что на сегодня в составе железнодорожных войск РФ действуют четыре бронепоезда, они получили название «Байкал», «Амур», «Волга» и «Енисей». Первые два активно участвуют в СВО с первых дней спецоперации, остальные пока продолжают готовиться к боевому применению.

«Байкал» и «Амур» используются в основном для защиты тыловых подразделений и технической разведки. Вместе с этим они помогают разминировать и восстанавливать железнодорожное сообщение.

Также напомним, президент Российской Федерации Владимир Путин в прошлом месяце рассказывал о полученном докладе. В нем говорилось о восстановлении железной дороги от Ростова-на-Дону до Донецка, Мариуполя и Бердянска. Глава государства пообещал продолжать работу в данном направлении, чтобы поезда смогли дойти даже до Севастополя.

8 октября 2022 года на Крымском мосту произошел подрыв грузового автомобиля. В результате данной атаки  частично обрушились два автомобильных пролета правой части моста. Также загорелись 7 топливных цистерн железнодорожного состава. После этого Киев еще несколько раз пытался ударить по мосту.

В частности, ночью 17 июля 2023 года вооруженные силы Украины атаковали Крымский мост двумя надводными беспилотниками. В результате данной атаки противника была повреждена автодорожная часть моста. После этого Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статье «Террористический акт».

Ранее «Силовой блок» сообщал, что в Самарской области взрывом поврежден железнодорожный мост через Чапаевку.

* Внесен в список террористов и экстремистов.

Матвей Ресов

Окончил Брянский государственный университет им. И.Г. Петровского: финансово-экономический факультет, кафедра таможенного дела. Во время студенчества активно занимался научной деятельностью, выпустил ряд статей по проблематике вопросов социально-экономического развития и таможенного контроля товаров. По окончании университета защитил диплом с оценкой «отлично» на тему «Развитие внешнеторговой политики Российской Федерации в условиях экономических санкций (таможенный аспект)». По завершению обучения получил диплом специалиста с отличием Работал в общественно-политических изданиях, в которых был закреплен за общественно-политическим, экономическим и спортивным разделами. В мои трудовые обязанности входило оперативное написание новостных статей федеральной повестки. В частности, речь идет о новостных сюжетах, касающихся актуальной политической и экономической обстановки в мире.

Поделиться
Опубликовано
Матвей Ресов

Последние статьи

В Подмосковье открыли памятную плиту инженерам Росгвардии, погибшим в ходе СВО

В преддверии Дня Героев Отечества в Центре инженерно-технического обеспечения войск национальной гвардии Российской Федерации состоялось…

7 часов назад

В Росгвардии состоялась встреча военнослужащих с внуком участника Битвы за Москву

В рамках военно-исторической конференции, приуроченной к 84-й годовщине начала контрнаступления советских войск  в Битве за…

7 часов назад

Мобильные огневые группы Росгвардии сбили вражеские дроны в ЛНР

Военнослужащие Росгвардии, выполняющие служебно-боевые задачи в рамках специальной военной операции в Луганской Народной Республике, ночью…

7 часов назад

Росгвардейцы в зоне СВО почтили память Неизвестного Солдата

В День Неизвестного Солдата военнослужащие и сотрудники Росгвардии, выполняющие служебно-боевые задачи в зоне специальной военной…

7 часов назад

ВС РФ встретили «батальон бомжей» ВСУ под Северском в ДНР

Вооруженные силы России столкнулись с подразделением 81-й аэромобильной бригады ВСУ под Северском в ДНР, которое…

10 часов назад

ВСУ отрабатывали атаки дронами на мирных жителей Красноармейска

Жители Красноармейска в ДНР рассказали, что украинские операторы беспилотников, среди которых были и женщины-военнослужащие, целенаправленно…

14 часов назад