Армия

Попов назвал 3 фактора, позволившие Ил-22М после поражения сесть на аэродром

15 января 2024, 15:22
Фото: Минобороны РФ
15 января 2024, 15:22 — Силовой Блок

Комитет Верховной Рады Украины по национальной безопасности проинформировал, что подразделениям ВСУ якобы удалось сбить сразу два самолета ВКС Российской Федерации в небе над Азовским морем. Речь идет об А-50 и Ил-22М. Однако Киев не представил никаких данных объективного контроля, которые бы подтвердили эту информацию.

В свою очередь военный корреспондент Борис Рожин, который также является экспертом центра военно-политической журналистики, заявил в своем Telegram-канале, что данные о якобы уничтожении самолетов являются фейком. По его словам, командиру Ил-22М удалось посадить борт в Анапе. Также он призвал дождаться официальных заявлений от Минобороны РФ.

«По самолетам официалку можете ночью не ждать, скорее всего днем или ближе к вечеру что-то будет. Ил-18/22 точно вернулся. Так что про 2 сбитых борта в любом случае врут», — заявил Рожин.

Ил-22 был произведен еще во времена СССР, где особое внимание уделялось технической надежности самолетов. Это сыграло свою роль в способности экипажа довести воздушное судно до аэродрома. Об этом в рамках разговора с корреспондентом издания «Силовой блок» заявил заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук, генерал-майор Владимир Попов.

«Ил-22М — четырехдвигательный турбовинтовой самолет. Его надежность достаточно высокая. Посадить самолет с поражением хотя бы одного двигателя и с поражением фюзеляжа, конечно, очень тяжело. Это говорит о большом профессионализме летчиков, не обошлось и без слаженности экипажа. Думаю, одной из главных причин успешной посадки самолета стала техническая надежность Ил-22М. Мы помним, что в Советском Союзе этим параметрам уделяли особое внимание», — заявил Владимир Попов.

Вместе с этим собеседник издания добавил, что, конечно, посадить Ил-22 после поражения ракетой помогли и те, кто находился на земле. Речь идет о пунктах управления полетами, которые отвечают за движение самолетов в воздушном пространстве.

«Свою роль наверняка еще сыграли офицеры боевого управления, которые сидят в командных пунктах и обеспечивают возможность выхода на аварийный аэродром для посадки».

«Все было сделано слаженно, я считаю, это многого стоит. Для экипажа это мужественный поступок. Какая бы подготовка не была у летчиков, все равно психологическая нагрузка в эти моменты колоссальная, это большое стрессовый фактор», — объяснил Владимир Попов.

Также заслуженный военный летчик РФ рассказал, с какими трудностями могли столкнуться пилоты, когда самолет поразила ракета. Во-первых, скорее всего, произошла разгерметизация. Во-вторых, как подчеркнул собеседник издания, на борту мог возникнуть пожар, создающий дополнительные проблемы.

«Пилоты справились с частичным отказом техники, им наверняка еще после поражения ракеты пришлось включать систему пожаротушения. Если произошла разгерметизация, то, скорее всего, Ил-22М снизился на безопасную высоту полета. Это опыт экипажа, который позволил справиться с аварийной ситуацией. Но тут, конечно, стоит еще раз подчеркнуть, что без специалистов, которые обеспечивали и сопровождали полет самолет (по управлению в заданном воздушном пространстве), справиться было бы значительно сложнее», — заявил Владимир Попов.

Ранее «Силовой блок» сообщал, что Су-34 ударили ФАБ-500 по укрепрайону ВСУ под Красным Лиманом.




Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в Telegram-канале «Силовой блок». Присоединяйтесь!