Армия

Прохватилов: Военные из КНДР могут помочь РФ восстановить железные дороги в ДНР

1 апреля 2024, 13:31
Фото: Минобороны
1 апреля 2024, 13:31 — Силовой Блок

Кирилл Буданов* (внесен в список террористов и экстремистов), руководитель Главного управления разведки Министерства обороны Украины, в эфире всеукраинского телемарафона заявил, что восстановление железнодорожного сообщения Донецкой Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей с Ростовом-на-Дону и Крымом представляет собой серьезную проблему для Киева.

Он отметил, что Россия уже на протяжении года строит железную дорогу, чтобы соединиться с южными регионами, причем данный процесс уже практически завершен. На этом фоне Буданов* пообещал «справиться» с сухопутным ж/д участком.

В данном контексте также необходимо вспомнить о недавнем заявлении Андрея Юсова, официального представителя Главного управления разведки Минобороны Украины. Он озвучил подобные же тезисы, а также обозначил, что строящаяся железная дорога в Крым, проходящая по территории ДНР, Запорожской и Херсонской областей, является «значимой целью» для Киева.

Если ВСУ ударят по ж/д путям в новых регионах страны, то российские инженеры смогут оперативно все восстановить, в том числе за счет работы бронепоездов. Об этом в рамках разговора с корреспондентом издания «Силовой блок» заявил старший научный сотрудник Академии военных наук, военный аналитик Владимир Прохватилов.

У ВС РФ лучшие инженерные войска

«Разрушенные железнодорожные пути восстанавливаются очень быстро, буквально в течение нескольких часов. Причем это касается и украинской стороны. Не будем забывать, что российская армия имеет самые лучшие инженерные части, об этом, в частности, свидетельствует провалившееся контрнаступление ВСУ, которое было разбито о «линию Суровикина» и установленные там минные заграждения», — объяснил российский военный аналитик.

Говоря о бронепоездах, собеседник издания подчеркнул, что по мере восстановления железных дорог в новых регионах России эти боевые машины будут обретать еще большую актуальность. К тому же такой состав может помогать отражать атаки беспилотных летательных аппаратов благодаря установленным системам противовоздушной обороны.

«Мы имеем в своем распоряжении инженерные поезда. Да, конечно, они создавались для ведения боевых действий на Северном Кавказе, но и в зоне СВО они способны принести пользу. Данный бронепоезд транспортирует запас рельс и способен защищать определенные участки. К тому же на поезд можно поставить ПВО, что особенно актуально с учетом развития беспилотных летательных аппаратов. Конечно, с восстановлением железных дорог в новых регионах бронепоезда приобретут новую актуальность», — отметил Владимир Прохватилов.

Помощь со стороны КНДР

Помимо этого, военный аналитик ответил на вопрос «Силового блока», стоит ли привлекать военнопленных солдат ВСУ для работ по прокладке новых путей. По мнению Владимира Прохватилова, российским властям не стоит идти на подобный шаг, тем более, что целесообразнее будет привлечь иностранных специалистов.

«У нас достаточно людей, которых можно привлечь для восстановления железнодорожных путей».

«В свое время я работал советником заместителя директора ФМС Вячеслава Поставнина. Он предлагал скрещивать афроазиатские миграционные потоки с евроазиатским потоком. Мне кажется, если уж и привлекать кого-то для помощи в восстановлении, то лучше это будут самоотверженные северокорейцы, может, даже китайцы. Тем более, что в КНДР и КНР могут контролировать своих трудовых мигрантов, чего нельзя сказать о мигрантах из мусульманских стран, которые могут в итоге оказаться радикалами. Если пригласить не просто гражданских, а северокорейских военных инженеров, то, как мне кажется, это будет идеально. Пленных лучше для этого не привлекать. В ГУР МОУ обозначили наши железные дороги военной целью? Но Буданова* ведь самого же не так давно глава ФСБ Бортников признал военной целью. Может, для Украины наши железные дороги и являются проблемой, но для нас это не проблема. Если ВСУ повредят железнодорожное полотно на том или ином участке, то восстановить все получится достаточно быстро», — заключил Владимир Прохватилов.

«Байкал», «Амур», «Волга» и «Енисей»

В свою очередь добавим, что на сегодня в составе железнодорожных войск РФ действуют четыре бронепоезда, они получили название «Байкал», «Амур», «Волга» и «Енисей». Первые два активно участвуют в СВО с первых дней спецоперации, остальные пока продолжают готовиться к боевому применению.

«Байкал» и «Амур» используются в основном для защиты тыловых подразделений и технической разведки. Вместе с этим они помогают разминировать и восстанавливать железнодорожное сообщение.

Также напомним, президент Российской Федерации Владимир Путин в прошлом месяце рассказывал о полученном докладе. В нем говорилось о восстановлении железной дороги от Ростова-на-Дону до Донецка, Мариуполя и Бердянска. Глава государства пообещал продолжать работу в данном направлении, чтобы поезда смогли дойти даже до Севастополя.

8 октября 2022 года на Крымском мосту произошел подрыв грузового автомобиля. В результате данной атаки  частично обрушились два автомобильных пролета правой части моста. Также загорелись 7 топливных цистерн железнодорожного состава. После этого Киев еще несколько раз пытался ударить по мосту.

В частности, ночью 17 июля 2023 года вооруженные силы Украины атаковали Крымский мост двумя надводными беспилотниками. В результате данной атаки противника была повреждена автодорожная часть моста. После этого Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статье «Террористический акт».

Ранее «Силовой блок» сообщал, что в Самарской области взрывом поврежден железнодорожный мост через Чапаевку.

* Внесен в список террористов и экстремистов.




Больше актуальных новостей и эксклюзивных видео смотрите в Telegram-канале «Силовой блок». Присоединяйтесь!